Суббота
18.05.2024
21:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя русского языка и литературы Васильевой Татьяны Михайловны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Block title

Категории раздела
Мои статьи [11]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час


                     Классный час «Жизнь дана на добрые дела»
Цель:
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
Оборудование: на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой); «Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь» (М. Горький); словари русского языка, книги и рисунки.
Содержание.
Человек – кто он?
Человек среди людей, люди вокруг человека.
Высшие и низшие качества человека.
Разговор о вечном, о любви.
Оборудование:
зеркало; плакат с изображением человека на ярком фоне, которого окружают много людей и человека на сером фоне в окружении единиц; блокноты "Познаю себя”; карточки для групповой работы с использованием материалов сказок; плакат "Чудо-дерево”.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята! Я знаю, что все вы любите играть, поэтому и предлагаю начать занятие с игры.Игра. Ведущий встаёт в центре круга, показывает детям всевозможные движения и жесты.
2.Вступительная беседа. Учитель. Ребята, а кто скажет, на какой предмет вы были похожи во время игры.
Дети. На зеркало.
Учитель. Верно. (показывает большое зеркало) А посмотрите внимательно в него. Кого вы видите?
Дети. Себя. Соседа по парте. Мальчиков и девочек. Учителей.
Учитель. Сейчас я побываю в роли "Волшебника” и покажу вам чудо (учитель с зеркалом проходит между учеников и даёт возможность каждому ребёнку увидеть себя в зеркале). Увидели ли вы чудо?
Дети. Нет.
Учитель. Нередко бывает так: чудо находиться среди нас, надо только обнаружить его. Открою свой секрет: я в мире не видела и не знаю такого беспредельно удивительного создания, как вы, ибо чудо – каждый из вас.
Люди – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера. Сегодня у нас необычная тема. Мы будем говорить о любви к человеку, поэтому наше занятие так и называется "Человеколюбие”.
3. Путешествие в Страну добра
Оборудование: макет замка Снежной королевы, плакат "Жизнь дана на добрые дела”.
Ход праздника
Ведущий: Волшебство пришло к нам в школу,
Волшебство пришло в село.
Что-то вдруг переменилось,
Что-то вдруг произошло.
(Под грамзапись песни Наташи Королевой "Маленькая страна” в зал сначала выбегают 2 гнома в костюмах, танцуют, затем все остальные участники сказочного праздника, делают "ручеек” и идут на свои места в зале”.
1-й гном: Я ищу дорогу в сказку,
Я хочу устроить чудо.
Ну хоть что-нибудь такое,
Что вовек я не забуду.
Покажите мне дорожку:
Полетят на встречу с чудом
Мои маленькие ножки.
2-й гном: Все чудес ищешь?! А они рядом с нами. Самое ужасное чудо произошло сегодня, спешу сообщить тебе о нем. Злой тролль смастерил такое волшебное зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а все негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, еще хуже.
Ученики тролля бегали повсюду с этим зеркалом и злобно хохотали. Напоследок им захотелось добраться до неба. Чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас: они ели-ели удерживали его в руках. Но вот они поднялись еще; и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.
1-й гном: Вот и хорошо! Так ему и надо! (Выбегает 3-й гном).
3-й гном: Друзья! Вы слышали: миллионы осколков от разбитого зеркала наделали еще больше бед, чем само зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по свету, попали людям в глаза и так там остались. Человек с таким осколком в глазу начинал видеть в каждой вещи одни лишь дурные стороны. Некоторым людям осколки попали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превратилось в кусок льда. О, ужас!
1-й гном: Что же нам делать?
2-й гном: Думаю, нам надо позвать на помощь доброго доктора Айболита. Где тут мой сотовый телефон (звонит).
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья! Вот таблетки, вот микстура… у кого температура? (Достает огромный градусник). Что? Эпидемия? Поставим диагноз. Санитары, стройся! Доложить о симптомах болезни!
(Санитары докладывают).
1-й санитар: Доктор, я заметил: люди стали реже улыбаться друг другу.
2-й санитар: Многие выгнали на улицу домашних животных – кошек и собак. Голод и холод ожидает их.
3-й санитар: Да что животные! В стране миллионы беспризорных детей.
4-й санитар: Многие взрослые вообще перестали ласкать своих детей, а дети перестали слушаться своих родителей.
5-й санитар: Лучшим другом людей стал телевизор, а кумиром – доллар.
6-й санитар: Молодые люди часто забывают заботиться о стариках, не жалеют их. Бедные старики!
7-й санитар: В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя.
Айболит: Ужасно! Ужасно! Но медицина бессильна. Она не умеет лечить такие болезни. Я позову на помощь своего друга Карлсона. Может, этот толстяк и добряк поможет нам.
(Выбегает Карлсон и поет "Песню Карлсона”, дети подпевают припев:
"Смешной человек на крыше живет,
Смешной человек ириски жует.
Смешной человек скучать не привык
Смешной человек – большой озорник”).
Карлсон: Я придумал, как растопить ледяные сердца несчастных больных. Надо дать им послушать красивую музыку
1-й гном: А еще надо напомнить им (больным) о добрых делах. Пусть каждый из ребят встанет и назовет добрые дела, которые сделал сегодня.
Айболит: Стоп, стоп, ребята! Тише! Вы забыли: добрые дела никогда о себе не кричат. Они всегда молчат. Нельзя хвалиться добрыми делами!
1-й гном: Что же нам делать, кто знает?
Ученица: Я знаю, что делать! Надо говорить не о себе, а о других.
Скажи, что может быть добрее,
Чем сердце матери твоей?!
И в счастье, и в годину бед
Ее любовью ты согрет.
Не огорчайте мам своих,
Таких заботливых, родных!
Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово –
Вот таким же в жизни стать!
(Исполняется песня о маме на мелодию песни "Улыбка” М. Пляцковского).
Песня о маме.
От улыбки маминой одной
Исчезают все тревоги и печали
И такой любимой и родной
Лучше мамы никого мы не встречали
Припев:И тогда наверняка
Ты усвоишь, что пока
Расцветает на лице ее улыбка,
Не грозит тебе беда,
Не грозит тебе тоска,
Не страшны тебе обиды и ошибка.
От улыбки маминой теплей,
Даже если за окном трещат морозы.
Улыбнись, любимой, скорей!
И тогда нам не страшны зимы угрозы.
Снежная королева: Поют, танцуют – спокойствие мое нарушают, а зачем? Может, ваши больные и не хотят выздоравливать?! Самое прекрасное на свете – это лед и снег. Ледяное сердце никогда не болит, оно всегда спокойно, оно никогда не околеет. Разве люди не мечтают о покое?! Вот вчера я забрала в свой замок одного мальчика. Его сердце – кусок льда. Кай будет жить в моем дворце вечно – вечно!
Девочка: Не радуйся, Снежная королева! Я знаю конец этой сказки. Маленькая Герда найдет своего названного братца, ее горячие слезы растопят ледяное сердце Кая. Любовь победит зло! Значит, только любовь спасет от холода сердца наших близкий, наших друзей и нас самих.
(Звучит грамзапись песни Аллы Пугачевой "Надо жить…” только припев:
Надо жить, чтоб неизменно
Радость и любовь дарить
Тому, кто здесь в гостях.)
Дети подпевают припев.
Ученица: Даже если стужа за окном,
Пусть любовь приходит
В каждый дом!
(Горе не беда).
И тепло пусть будет, и уют.
Тебя всегда в том доме ждут.
Горе – не беда, Зима не вечна.
Пусть улыбку дарит каждый встречный
А еще мы скажем наконец
Все: Пусть не будет "ледяных” сердец!
4. Классный руководитель: Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.
Ученик: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
Классный руководитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, то такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
А что значит, по-вашему, добрый человек?
Ученик: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Классный руководитель: Откроем тот же словарь, читаем: «Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь; отзывчивый»
Учитель:- Ребята, иногда можно услышать такое выражение: "Поговорил, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?
(На душе стало приятно, радостно, легко и т.д.)
- А почему?
(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т.д.)
- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному. Почему?
(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т.д.)
Учитель:- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды те или другие понятия о добре и зле. Многие нецивилизованные дики племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло?
(Записать на доске)
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
(Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
5. Послушайте притчу. Притча о старике
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.
За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.
Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.
Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: "Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость можно ответить пословицей: (прочитать на доске).
"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому” 1-й ученик. Есть у нас и дома для престарелых, где живут старенькие люди, за которыми некому ухаживать. 2-й ученик. А бывает, что взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Эти люди совершили предательства, они забыли свой долг перед родителями, которые вырастили их.
1-й ученик. А вы видели бы глаза у этих брошенных людей?! В них печаль, мольба о помощи, боль, жалость.
6. Просмотр сцены из чувашского спектакля
7. Инсценирование и обсуждение восточной сказки "Аист и соловей”.
- Очень много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки людей ценились ещё с давних времён. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими качествами наделены птицы. Вы внимательно её посмотрите и послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки "Аист и соловей”. (Подготовленные учащиеся инсценируют сказку.)
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
Нужно делать вот так!
Всё ясно! — обрадовался аист, — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы по скорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других, птиц:
Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?
Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы так понравиться мудрецу?
В чём смысл сказки?
Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться?
Почему?
Правильно, только воспитанный и вежливый человек вызывает доброе отношение к себе окружающих его людей. Но хорошие качества человек не приобретает за один день. Начиная с раннего детства, вы должны сами понимать и выполнять правила хорошего поведения и общения с окружающими людьми. Только тогда люди будут любить вас и относиться доброжелательно, с уважением.
8. Игровая ситуация.
1) Лучики солнца.- "Золушка”, "Морозко”, "Волшебник Изумрудного города”. Ребята, что я сейчас назвала?
Подумайте, что общего в этих сказках?
В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается? А вы можете помочь доброму человеку? Как? А помешать злому? Как?
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: "доброта что солнце”. Как вы это понимаете?
Правильно, солнышко озаряет всех своими лучами. Так и от добрых людей мы можем ощущать такие качества, как…( На доске появляется солнышко с лучикам, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова .)
- Получается, что каждый лучик - волшебный. Давайте это проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - и один лучик летит к ... (называется имя). Он делает тебя внимательным и заботливым. ( Названный ребёнок говорит, кому и как бы он хотел проявить своё внимание и заботу. }
(Аналогично ещё несколько детей повторяют эту ситуацию.)
2) Цветик-семицветик.- Знаете ли вы сказку В. Катаева "Цветик-семицветик”? Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок? Все ли её желания были направлены на благо других? Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя. (Проводится игра: к доске выходят 7 человек, встают по кругу спиной друг к другу и берут в руки разноцветные лепестки, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по одному называют цвет лепестка и говорят, кому его отправляют. Ученик с названным лепестком идёт к тому, к кому его направили. Ученик, получивший лепесток, читает пожелание вслух. Аналогично с остальными лепестками.)
3) Свитки желаний.- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать ещё в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.
(Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)
9. Слово учителя- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается”, впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит.
Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это благо, не сравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.
В окончании нашего занятия я предлагаю вам самим подвести итог и определить свои правила правильного поведения и общения с окружающими вас людьми. (Дети называют свои правила, которые помогут им в общении с окружающими людьми.)
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
Послушайте следующее стихотворение и скажите, каким еще важным качеством должен обладать человек, чтобы творить добрые поступки.
(Читает ученик)
10. Бревно
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: "Нехорошо”,
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)
- А третий путник? (Проявил великодушие, заботу о людях)
(Ребята приводят примеры из жизни)
11. Поговорим о вечном, о любви.
. Чтобы быть добрым надо еще любить.
Учитель. Наше занятие я хотела бы продолжить разговором о вечном, о любви к человеку. (Звучит тихая музыка, учитель рассказывает сказку).
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, - сказал волшебник - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит тихая музыка и продолжение сказки)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)
Учитель. А каких подруг вы бы ещё предложили девушке по имени Любовь?
Дети. Терпимость. Уважение. Симпатия. Взаимопонимание. Милосердие. Помощь и т.д.
12. Творческая работа "Чудо-дерево”.
Учитель. Давайте, вместе обобщим всё сказанное и изобразим ваши ответы в виде "Чудо-дерева”. (Ученики на листках бумаги в форме листьев пишут свод правил, чтобы мир, лад и любовь царили между людьми. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев). <Рисунок 1>

Рисунок 1
(Л) Уважительно относиться к любому человеку.
(Ю) Быть внимательным к людям.
( Б) Учитывать интересы других людей.
(О) Принимать любого человека таким, какой он есть.
(В) Терпимо относиться к окружающим, к их мнению и поступкам.
(Ь) Уметь понимать и познавать других людей.
13. Учитель. А в заключении я хочу предложить вам прослушать китайскую притчу "Ладная семья”. (Звучит аудиозапись)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Учитель. Какие три слова стали законом в семье, где цари мир и согласие? Давайте, ребята, хором повторим эти три слова.
Дети. Любовь. Терпение. Прощение. (хором)
14. Цветы прощения
В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.
Стройная, как тополь серебристый,
Весела, как звонкий ручеек,
Что-то нежно ей шептали листья,
Улыбался каждый лепесток.
Гладили кудрявую головку
Солнышка волшебные лучи.
А она счастливая девчонка,
Целовала розы лепестки.
И в глазах – лучащихся росинках,
Полыхала цветью неба синь,
И вот-вот, казалось, что пушинкой
Вдруг взлетит над шелестом осин.
Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.
Что-то замаячило в сторонке,
И, жестоко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.
Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Побежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощания цветы.
- Какой смысл стихотворения? (На зло отвечай добром)
Все люди совершают ошибки. Поэтому надо уметь признавать свои ошибки, свою вину и уметь прощать обидчикам.
Есть, по крайней мере, три способа дать человеку понять, что прощаешь его:
-Сделать доброе дело тому, кто нанес вам обиду или причинил неприятности. (как в стихотворении)
-Принять извинение того, кто осознал, что виноват, и просит его извинить.
-Написать дружеское письмо тому, кто нуждается в прощении.
А что значит простить?
Простить – это значит:
-не таить обиду;
-перестать сердиться (гнев всегда порождает ответный гнев);
-перестать упрекать человека за нанесенную обиду;
-не ждать, пока обидчик исправит свою ошибку и первым придет мириться.
Томас Фуллер (философ) сказал: "Худшие из людей те, кто не хочет прощать”.
- А как чувствует себя человек, которого простили? (Поет, танцует)
(Чтение учителем пословиц)
О покаянии
Есть слезы – есть и совесть.
Упавшего не считай за пропавшего.
Кайся, да опять за старой не принимайся.
Тому тяжело, кто помнит зло.
15. Заключительное слово учителя.
Молитва о встрече
Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

Категория: Мои статьи | Добавил: Tatjana (21.01.2012)
Просмотров: 2511 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Laurgensesees  
0
SEO

2 entenueupses  
1
http://rurip.ru/ - rurip.ru

1 lareIrorieDet  
0
http://ucoz-w.3dn.ru/load/vse_dlja_ucoz/shablony/2 - шаблон для ucoz реал мадрид

Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Валюта


Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •